• О гимназии 103 ● Антикоррупционная деятельность ● Базовая площадка ФЦПРО ● Введение ФГОС ● Гостевая книга гимназии ● Дорожная безопасность ● Инновационная деятельность ● Информация ● Книга памяти ● Музей гимназии ● Наша новая школа ● Краевые социально значимые акции ● Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ● Публичный доклад ● Служба медиации ● Управляющий совет ● Устав гимназии ● Школьные СМИ ● Фотоархив гимназии
  • Родителям ● Благотворительная помощь ● Гостевая книга гимназии ● Задайте вопрос директору гимназии №103 ● ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ● ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ● Инструкция для родителей по электронному зачислению в ОУ ● Комплексная безопасность ● МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ● Мониторинг качества образования ● Навигатор дополнительного образования ● ОРКСЭ ● Основная образовательная программа ● Рекомендации ● Учебные планы ● Школьные СМИ ● Школа 20 века ● Фотоархив гимназии ● Электронное обращение граждан
  • Ученикам ● Безопасный интернет ● Внеурочка ● Всероссийские конкурсы ● Гостевая книга гимназии ● Государственная итоговая аттестация ● Детский телефон доверия ● Летняя гимназия ● Наши успехи ● Всероссийская олимпиада школьников ● Поступающим в ВУЗы ● Профминимум ● Профориентация ● Совет старшеклассников ● Спорт ● Школьный театр ● Школьный хор ● Школьные СМИ ● Школьный спортивный клуб ● Экономика и финансовая грамотность
  • Учителям ● Гостевая книга гимназии ● Коллективный договор ● Наставничество ● Молодые специалисты ● Навигаторы детства ● Первый учитель ● Печатные издания ● Повышение квалификации ● Профком ● Профстандарт ● Школьные СМИ ● Электронное обращение
       граждан
    ● Единый урок.рф ● Электронная трудовая
       книжка
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Всероссийский инклюзивный фестиваль # ЛюдиКакЛюди

с 25 марта по 06 апреля 2022 года проводится Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к Всемирному дню распространения информации об аутизме (2 апреля) (далее – Фестиваль).
Ставропольский край стал одной из региональных площадок Фестиваля (Программа региональной площадки Ставропольского края прилагается).
Фестиваль проводится с целью распространения информации об аутизме и включения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) в социальную, школьную среду, повседневную жизнь.
В 2022 году фестиваль в Ставропольском крае пройдет в смешанном формате–будут работать как очные площадки, так и дистанционные в онлайн-режиме.
Организаторами мероприятий Фестиваля являются министерство, Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с РАС в Ставропольском крае, созданный на базе ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска, объединение родителей, воспитывающих детей с РАС - Автономная Некоммерческая Организация «Новая инклюзия». Базовые площадки Фестиваля в Ставропольском крае будут работать в период с 31 марта по 02 апреля 2022 года на базе девяти краевых психологических центров.
В рамках фестиваля проводятся мероприятия, посвященные Всемирному дню распространения информации об аутизме в образовательных организациях, чтобы обучающиеся и воспитанники получили информацию об аутизме, о поддержке и включении детей с РАС в образовательную среду, сформировали позитивное отношение к таким детям.
С 25 марта по 02 апреля 2022 года проводится краевой фотоконкурса для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!» (Положение о конкурсе прилагается).

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Положение о краевом фотоконкурсе для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!»

1. Общие положения
1.1. Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является Международным днем распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма. Проведение краевого фотоконкурса для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!» (далее - Конкурс) приурочено к Международному дню распространения информации об аутизме, а также акции «Зажги синим».
1.2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Автономная некоммерческая организация помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия» при поддержке Министерства образования Ставропольского края и Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС в Ставропольском крае, в рамках реализации социального проекта «Ресурсный класс - возможность адаптации детей с расстройствами аутистического спектра в общем образовании».
1.4. Цель Конкурса: повышение толерантности и доброго отношения детей к людям с расстройством аутистического спектра (далее - РАС).
1.5. Задачи Конкурса: • знакомство детей с понятиями «аутизм», «расстройство аутистического спектра»; • информирование детей об особенностях детей с расстройствами аутистического спектра; • Привлечение внимания детей к необходимости помогать людям с аутизмом; • Воспитание у школьников доброжелательного, благосклонного, сочувственного отношения к людям с РАС.
1.6. Конкурс будет проходить на странице в социальной сети ВКонтакте АНО «Новая инклюзия» (ссылка https://vk.com/club211099579 ).
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций Ставропольского края с 1 по 11 класс.
3. Номинации Конкурса Конкурс проводится по 3 номинациям:
3.1. Номинация «Я знаю о людях с аутизмом» для учащихся с 1 по 11 класс общеобразовательных организаций Ставропольского края по тематике Конкурса. Требования к оформлению работы:
- Фото в формате JPEG, PNG, JPG, размер не менее 1 Мб;
- Присутствие на фото не менее 2-х человек (участник конкурса и член семьи, друг, одноклассник и т.д.);
- В руках участника лист (плакат) с надписью «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!» в любом исполнении (от руки, напечатанном на принтере, рисунок и т.д.)
Оценивается: наибольшее количество отметок «Нравится» (Like) одной фотографии.
3.2. Номинация «Мы знаем о людях с аутизмом!» для любого класса общеобразовательной организации Ставропольского края.
Оценивается: наибольшее количество представленных работ от одного класса общеобразовательной организации Ставропольского края.
3.3. Номинация «Это наш общий мир!» для общеобразовательных организаций Ставропольского края.
Оценивается: наибольшее количество представленных работ от одной общеобразовательной организации.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурсные работы (фото), оформленные в соответствии с требованиями, предоставляются в срок с 25 марта по 2 апреля 2022 г.
4.2. Конкурсную работу (фото) необходимо прислать в личном сообщении на страницу в социальной сети ВКонтакте АНО «Новая инклюзия» https://vk.com/club211099579 со следующими данными:
1. ФИО участника Конкурса;
2. Возраст участника Конкурса;
3. Класс, общеобразовательная организация и населенный пункт, в котором проживает участник Конкурса;
4. ФИО классного руководителя.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Подведение итогов конкурса проводит экспертное жюри (Приложение 1), в состав которого специалисты АНО «Новая инклюзия», Министерства образования Ставропольского края и Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС в Ставропольском крае.
5.2. В номинации «Я знаю о людях с аутизмом» победившими признаются работы (фото), набравшие максимальное отметок «Нравится» (Like) (1, 2 и 3 места). Победитель (1 место) и призеры (2 и 3 место) награждаются дипломами и ценными призами.
5.3. В номинации «Мы знаем о людях с аутизмом!» победившими признаются классы общеобразовательных организаций, в которых приняли участие наибольшее количество учеников. Победитель и призёры награждаются дипломами.
5.4. В номинации «Это наш общий мир!» победившими признаются общеобразовательные организации Ставропольского края с наибольшим количеством работ (фотографий). Победитель и призеры награждаются дипломами.
6. Финансирование Конкурса
6.1. Финансирование Конкурса осуществляет АНО «Новая инклюзия».
7. Заключительные положения
7.1. Участники Конкурса дают своё согласие Автономной некоммерческой организации помощи людям с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра «Новая инклюзия» (далее - Оператор) на обработку, хранение и использование Оператором персональных данных, под которыми подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить их личность. Обработка персональных данных Оператором включает: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, публикацию в социальных сетях, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение информации. Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации. Оператор обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам. За исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение 1 Состав экспертного жюри краевого фотоконкурса для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!», посвященного Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма
Председатель экспертного жюри - Тимошенко Наталья Олеговна, начальник отдела специального образования, охраны и укрепления здоровья Министерства образования Ставропольского края
Секретарь экспертного жюри - Татаренко Оксана Владимировна, заместитель директора ГБОУ "Психологический центр" г. Михайловска
Член экспертного жюри - Ильченко Юлия Евгеньевна, исполнительный директор АНО «Новая инклюзия»
Член экспертного жюри - Строганова Оксана Владимировна, сертифицированный поведенческий аналитик ВСАВА международного уровня
Член экспертного жюри - Хапёрскова Юлия Алексеевна, координатор по информационному сопровождению АНО «Новая инклюзия»

Информационные материалы

7 самых распространенных мифов об аутизме

Диагноз "аутизм" - это не конец любви и надежды. Но истории в средствах массовой информации пышно разрастаются самыми подавляющими и ужасающими обстоятельствами. Вот лишь несколько мифов, увековеченных телевидением, журналами и фильмами, которые, на мой взгляд, заслуживают того, чтобы быть развеяны!

1. Аутичные люди одинаковы.

Миф: Если я встретил аутичного человека (или видел фильм "Человек дождя"), то у меня есть хороший пример того, на что похожи все аутичные люди.
Факт: Аутичные люди отличаются друг от друга настолько, насколько это возможно. Единственное, что есть общего у всех аутичных людей, это необычные трудности с социальной коммуникацией.

2. У аутичных людей нет чувств.

Миф: Люди с аутизмом не могут чувствовать или выражать любовь и сопереживание.
Факт: Многие - на самом деле большинство - аутичные люди вполне способны чувствовать и выражать любовь, хотя иногда своеобразным образом! Более того, многие аутичные люди гораздо более чуткие, чем средний человек, хотя они могут выразить свое сочувствие необычными способами.

3. Аутичные люди не строят отношения.

Миф: Аутичные люди не могут построить прочные отношения с другими людьми.
Факт: Хотя маловероятно, что аутичные дети станут чирлидерами, но очень вероятно, что у них будут прочные отношения, по крайней мере с их ближайшими родственниками. И многие аутичные люди выстраивают крепкие дружеские связи через общие страстные интересы. Есть также много аутичных людей, которые женятся и удовлетворены любовными отношениями.

4. Аутичные люди представляют опасность для общества.

Миф: Аутичные люди опасны.
Факт: Последние новости в СМИ о совершении насильственных действий человеком с синдромом Аспергера привели к опасениям по поводу связи между насилием и аутизмом. Хоть и существует много аутичных людей, которые проявляют агрессивное поведение, но такое поведение почти всегда вызвано расстройством, физической и/или сенсорной перегрузкой и тому подобным. Злонамеренный акт насилия - это редкость для аутичного человека.

5. Все аутичные люди - саванты.

Миф: у аутичных людей есть удивительные савантические способности в математике или музыке.
Факт: Правда в том, что относительно небольшое число аутичных людей - саванты. Эти люди имеют то, что называется "осколки", которые относятся только к одной или двум областям экстраординарных способностей. На данный момент большинство аутичных людей имеет обычные или даже меньшие, по сравнению со обычными, навыки.

6. Аутичные люди не имеют речевых способностей.

Миф: Большинство аутичных людей невербальные или близки к невербальным.
Факт: Люди с диагнозом "классический аутизм" иногда невербальные или почти невербальные. Но аутистический спектр также включает в себя исключительно вербальных лиц с очень высоким навыком чтения. Количество диагнозов в верхней части спектра растет гораздо быстрее, чем в нижней.

7. Аутичные люди не способны делать многие вещи.

Миф: Я не ожидаю много от аутичного человека.
Факт: Этот миф, что, на мой взгляд, действительно вредит нашим детям. Аутисты могут добиться многого, но только если они поддерживаются людьми, которые верят в их возможности. Аутичные люди часто бывают творческими новаторами в нашей среде. Они видят мир через различные линзы - и когда их точку зрения уважают, они могут изменить мир.

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.
Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: "Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека"? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как "Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием". И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде "Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять". Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде "Не допустила ли я орфографическую ошибку?" Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а "аутизм" - это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети "выздоровели". Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это "гены ботаников", которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. "Аутизм" часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать "что-то не то" и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой "эпидемии аутизма". Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов "умственная отсталость" снизилось, а число диагнозов "аутизм", соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про "эпидемию аутизма" имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу "лучше что-то, чем ничего". Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к "мужеству" или "преодолению". Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Инфографика ТАСС ФРЦ РАС

Полезные ссылки ко дню Всемирного распространения информации об аутизме 2 апреля

http://2апреля.рф/ - сайт инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди». 2 апреля во всем мире проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди» — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь. Фестиваль уже третий год подряд соберет сотни организаций, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных. 

 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - структурное подразделение МГППУ, созданное на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС. Занимается проведением фундаментальных и прикладных научных исследований, разработкой программно-методического обеспечения системы комплексной помощи детям с РАС, сопровождением деятельности организаций и специалистов, подготовкой и обучением специалистов, консультационно-диагностическая деятельностью и другими направлениями. Огромное количество материалов прошедших конференций, семинаров и вебинаров в свободном доступе.

 

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" - помощь детям с РАС, помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.

 

Проект «Синдром Аспергера и аутизм» - своего рода энциклопедия сведений о синдроме Аспергера и аутизме, первый в русскоязычном сегменте по теме синдрома Аспергера, созданный и поддерживающийся исключительно усилиями людей с РАС. Тут представлены самые разные позиции, мнения и тексты.

 

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году. МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.

 

Проект «Особое детство» - Сайт возник в 2000 году по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только (и не столько!) специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. В сфере образования, защиты прав и улучшения жизни особых детей и взрослых постоянно что-то происходит. Но – в разных городах и разных местах, поэтому хороший опыт распространяется слишком медленно. А мы хотим, чтобы всё новое и позитивное – современные методы педагогической и психологической помощи, юридические знания,  книги – стало доступно всем.

 

Проект «Инклюзивный музей» - Проект «Инклюзивный музей» нацелен на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды. Проект «Инклюзивный музей» создает обучающие ролики, вебинары и методические рекомендации для сотрудников музеев, собирает лучшие музейные практики по работе с людьми с инвалидностью, проводит конкурс на получение финансирования для инклюзивных музейных проектов по работе с детьми с особенностями ментального развития.

 

Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития. "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" постоянно занимается передачей накопленного за более чем 20 лет опыта. В Центре регулярно проходят круглые столы, семинары, тренинги для специалистов-реабилитологов из Москвы и других регионов, а также для родителей. Специалисты Центра проводят исследования, разрабатывают методическую литературу по проблемам развития, реабилитации и социальной адаптации.

 

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» - одна из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России. Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни. Мы занимаемся координацией, управлением и реализацией крупных межрегиональных проектов, работой с прессой и грантодателями, выступаем на российских и международных конференциях. При этом большинство сотрудников «Перспективы» имеют инвалидность и на собственном опыте знакомы с проблемами, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью и члены их семей.

 

Государственный музей-заповедник «Царицыно» - главная площадка фестиваля в Москве - один из лучших российских инклюзивных музеев, славящийся своим бережным отношением к любым посетителям – с особенностями и без них.


    

Сведения об образовательной организации
Зачисление в образовательное учреждение
Государственная итоговая аттестация
Наставничество
Электронное обращение граждан
Здоровое питание
FOOD
Часто задаваемые вопросы
Дистанционное обучение
Мнения и отзывы
    Сегодня 16.04.2024
    Вторник  

Случайное изображение. Гимназия 103 Минеральные Воды
Электронный Классный Журнал
Яндекс.Метрика









Здоровое питание

● Меню
● Анкетирование
● Фото
● Горячая линия по вопросам питания в школе
● Региональный центр здорового питания общеобразовательных организаций Ставропольского края
● Родительский контроль
● Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания воспитанников и обучающихся образовательных организаций
● Методические рекомендации, памятки по здоровому питанию для детей
● График питания, информация о поставщиках продуктов
● Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию
● Информация о наличии диетического меню
● Горячая линия "Школьный завтрак"

 

© 2010 - 2024, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»